• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»

«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»

© Высшая школа экономики

Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.

— Искусственный интеллект сейчас невероятно востребован — и как направление, и как навык. Какие задачи решает ИИ в маркетинге и управлении продуктом?

— Искусственный интеллект помогает обрабатывать и анализировать большие объемы данных, автоматизировать рутинные задачи и предоставлять глубокие знания о пользователях и продуктах. Пожалуй, наиболее известное применение ИИ в маркетинге и управлении продуктом — рекомендательные системы и персонализация контента в диапазоне от музыкальных треков и подкастов до сериалов и образовательных курсов.

Александр Тараканов

Среди сильных сторон ИИ — оптимизация рекламных кампаний, предиктивная аналитика, автоматизация клиентской поддержки, разработка и тестирование продуктов, а также генерация текстов, изображений, музыки и видео.

— Какие компании уже используют ИИ в своей работе? Можете рассказать о кейсах в России и мире?

— Пожалуй, все крупные компании уже используют ИИ в работе, ведь он позволяет оптимизировать самые разные бизнес-процессы. На российском рынке ИИ успешно применяется в образовании, рекламе, электронной коммерции и других секторах. Во многих банках ИИ-технологии используются, чтобы рекомендовать клиентам услуги, в частности кредиты.

Дмитрий Еременко

В «Яндексе» ИИ применяют большинство сервисов и направлений: «Поиск», «Алиса», «Образование», «Реклама», «Беспилотные автомобили», «Маркет», «Кинопоиск», «Музыка» и т. д. В «Алису» интегрировали генеративную модель YandexGPT, в браузере появился режим «Нейро», генерация креативов и текстов объявлений для рекламы в «Директе» происходит с помощью нейросетей, «Маркет» использует рекомендательную систему для подбора наиболее релевантных товаров, а «Музыка» и «Кинопоиск» — для персонализированного контента.

— Почему это направление актуально? Не потеряет ли оно востребованность в будущем?

— Навыки работы с искусственным интеллектом точно останутся востребованы, потому что данных становится все больше, а обрабатывать их удобнее и быстрее с помощью ИИ. Кроме того, улучшение «железа» и рост вычислительных мощностей позволит эффективнее обучать модели и делать их доступными более широкому кругу пользователей. Наконец, автоматизация рутинных задач позволит более эффективно использовать человеческий ресурс для креативных и стратегических задач.

Наша магистратура — это междисциплинарная программа, выпускники которой будут разбираться в продукте, понимать пути технической реализации продуктовых решений, а также смогут применять ИИ для оптимизации работы. 

— Кому будет интересна программа?

— Магистратура открыта для всех желающих: мы будем рады специалистам как с техническим бэкграундом, так и с гуманитарным, без технического опыта. Первые смогут развить имеющиеся навыки и начать разбираться в сфере маркетинга и управления продуктом, вторые — погрузиться в тему ИИ и научиться применять его на практике. 

В магистратуре предусмотрена индивидуальная траектория обучения: можно выбирать дополнительные курсы, самостоятельно формировать расписание и интенсивность обучения.

Вступительное тестирование состоит из двух частей: блок по компьютерным наукам и блок по маркетингу и управлению продуктом. Пройдя тестирование, абитуриенты смогут освоить программу магистратуры. Само обучение длится два года, а занятия начнутся 1 сентября.

— В чем преимущества этой программы по сравнению с другими программами в digital-сфере?

— Во-первых, наша программа полностью онлайн, поэтому можно учиться из любой точки мира и подстроить график обучения под себя: для студентов доступны записи занятий.

Во-вторых, на программе преподают практики: маркетологи, специалисты по управлению продуктом и специалисты по машинному обучению.

В-третьих, это междисциплинарная программа, что расширяет возможности для последующего трудоустройства. 

Выпускники смогут работать в крупных IT-компаниях. К примеру, предусмотрены стажировки в «Яндексе» с возможным последующим трудоустройством.

— Как вы думаете, как дальше будет развиваться применение ИИ в целом и в этих направлениях в частности?

— В индустрии есть явный тренд на автоматизацию при помощи ИИ. Это затрагивает как автоматизацию бизнес-процессов, так и генерацию контента. Скорее всего, в ближайшие годы этот тренд сохранится. Соответственно, будут востребованы специалисты, которые понимают ограничения и возможности ИИ и могут применять эти инструменты для решения продуктовых задач.

— Технологии стремительно меняются. Почему знания и навыки, полученные на программе, будут актуальны и в будущем?

— Междисциплинарность программы позволит выпускникам адаптироваться к будущим изменениям в IT. За счет широкого набора компетенций можно переключаться между продуктовыми задачами и задачами разработки алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта.

Материалы разработали эксперты «Яндекса» и факультета компьютерных наук, которые следят за технологиями и новыми трендами в IT и маркетинге. Это гарантирует, что программа долго не устареет, а выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и «Яндекса» будут востребованы на горизонте многих лет.

Узнать подробнее о программе и познакомиться с преподавателями можно на сайте онлайн-магистратуры.

Вам также может быть интересно:

Онлайн-юрист, чат-ассистент и аватар профессора: как ученые Вышки применяют ИИ-технологии

Молодые ученые Вышки представили собственные проекты на Объединенном научном семинаре стратегического проекта «ИИ-технологии для человека» (реализуется в рамках программы «Приоритет-2030»). Решения, предложенные исследователями на базе ИИ-алгоритмов, будут полезны для развития гостиничного бизнеса, выявления манипуляций с эмпирическими данными в научных статьях, автоматизации создания юридических документов, а также во многих других сферах деятельности.

Эксперты НИУ ВШЭ исследовали, как ведется подготовка специалистов в области ИИ

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил доклад, подготовленный на основе результатов специализированного обследования образовательных организаций высшего образования.  Целью впервые проведенной работы стало выявление масштабов и условий обучения технологиям искусственного интеллекта в рамках образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в вузовском секторе.

«Нам удалось провести настоящий хакатон, когда нет заранее понятного пайплайна, как получить решение»

С 13 по 20 октября в НИУ ВШЭ прошел хакатон “HSE AI Assistant Hack: Python”, организованный факультетом компьютерных наук и Центром искусственного интеллекта ВШЭ. За призовые места боролись 89 студенческих команд из ведущих вузов страны.

Ученые Вышки представили разработки, связанные с применением ИИ в медицине

Искусственный интеллект не заменит врача, но может стать ему отличным помощником. При этом здравоохранение нуждается в высокотехнологичных продуктах, которые способны быстро анализировать и контролировать состояние пациентов. Ученые Вышки применили ИИ для предоперационного планирования и постоперационной оценки результатов в спинальной хирургии и разработали автоматическую интеллектуальную систему для оценки биомеханики рук и ног.

Ученые Вышки представили проекты по этической экспертизе в сфере ИИ

Технологии искусственного интеллекта уже стали неотъемлемой частью повседневной жизни и активно применяются в различных отраслях экономики. Однако этические вопросы использования ИИ все еще требуют обсуждения и осмысления. Сегодня в России с участием ученых НИУ ВШЭ ведется работа над несколькими отраслевыми приложениями к национальному Кодексу этики в сфере ИИ, в которых будут конкретные рекомендации в помощь каждому, кто нуждается в понимании и анализе рисков и угроз со стороны ИИ.

Три команды ВШЭ стали победителями на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв»

В конце сентября в Москве состоялся всероссийский хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». На соревнование собрались 314 команд и 1616 человек со всей страны. Они состязались в решении задач от партнеров хакатона — государственных организаций и компаний: «РЖД», «Росатома», Центра робототехники Сбера, «Сколтеха» и многих других. Три команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ приняли участие в хакатоне и выиграли в двух кейсах.

С помощью ученых НИУ ВШЭ и Сбера преподаватели смогут повысить качество онлайн-обучения

Ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и исследователи Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка научились определять вовлеченность участников онлайн-мероприятий. Метод, основанный на анализе видео лица, помогает выявить, насколько слушатель заинтересован в материале. Научная статья о проведенном исследовании опубликована в рамках Международной конференции по искусственному интеллекту в образовании — AIED 2024.

Вышка расширит сотрудничество с Агентством стратегических инициатив для разработки передовых решений

В Высшей школе экономики прошел День знакомства университета и Агентства стратегических инициатив (АСИ). Стороны представили свои исследовательские и аналитические проекты и наметили направления совместной работы. Задача ученых и экспертов — повысить эффективность и ускорить внедрение в практику прорывных научных разработок по широкому спектру направлений — от экономических прогнозов до нейропротезирования.

Исследователи НИУ ВШЭ и Сбера добавят эмоций искусственному интеллекту

Ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и исследователи Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка разработали специальную систему, которая с помощью больших языковых моделей сделает искусственный интеллект (AI) более эмоциональным при общении с человеком. Синтезом AI-эмоций займутся набирающие популярность мультиагентные модели. Научная работа о проведенном исследовании опубликована в рамках Международной совместной конференции по искусственному интеллекту — IJCAI 2024.

Вышка и «Яндекс» научат преподавателей российских вузов ИИ-грамотности

«Яндекс Образование» и факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ (ФКН ВШЭ) создали совместный онлайн-гайд, посвященный промптингу — формулированию запросов к нейросетям. Он доступен всем на платформе «Яндекса» и в первую очередь будет полезен преподавателям, которые никогда не пользовались GPT в работе или только начинают применять ИИ-инструменты. Как правильно создать запрос к нейросети? Как грамотно использовать GPT-модели в образовательных целях? Какие задачи преподаватели могут решать с помощью искусственного интеллекта? Гайд отвечает на эти и другие вопросы по работе с нейросетями.