• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа — 2025: успешный старт новых возможностей для педагогов

Летняя школа — 2025: успешный старт новых возможностей для педагогов

© Высшая школа экономики

Летняя школа — масштабное мероприятие в формате онлайн-курсов для повышения квалификации сотрудников школ Университетского образовательного округа НИУ ВШЭ. В этом году образовательный марафон проходил с 2 по 22 июня и охватил 687 слушателей из 25 регионов России — от Калининграда до Камчатки.

Университетский образовательный округ Высшей школы экономики — сеть партнерских школ, которые в сотрудничестве с университетом обеспечивают своим выпускникам высокий уровень образовательных результатов и ориентируют их на поступление в современные университеты, в том числе в НИУ ВШЭ. Летняя школа для сотрудников таких школ проводится регулярно с 2016 года. Количество слушателей, принимающих участие в обучении по предлагаемым направлениям, выросло на 20% в сравнении с 2024 годом, что говорит о растущем интересе коллег из школ к непрерывному повышению квалификации.

В этом году обучение проводилось по 10 авторским программам, охватывающим ключевые направления современного образования:

 английский язык (две программы);

 информационные технологии;

 математика;

 обществознание;

 практики воспитательной работы;

 проектная и исследовательская деятельность;

 психолого-педагогические технологии;

 русский язык;

 литература.

Такой широкий выбор позволил каждому участнику найти курс, отвечающий его профессиональным интересам и потребностям. По каждому направлению основной акцент делался на практической составляющей, которая обеспечивалась различными форматами:

 интенсивы и мастер-классы;

 разбор сложных заданий олимпиад и обсуждение лайфхаков для успешной сдачи экзаменов;

активный нетворкинг и совместная работа с коллегами по отдельным проектам.

Например, обучавшиеся по одной из программ учителя английского языка получили необходимые знания и навыки для написания авторских рабочих программ для уроков. Вся теория была сразу применена на практике, а результаты представлены на отчетном занятии.

А на программе по обществознанию слушатели погрузились в актуальную тему — «Использование искусственного интеллекта в образовательном процессе». Эксперты подробно разобрали, как ИИ может стать помощником для педагога и инструментом для ученика, а также научили распознавать его возможности и ограничения.

Сотрудники Лицея НИУ ВШЭ организовали для участников не просто обучение, а получение уникального опыта совместной работы. Слушатели программы освоили ценные практические навыки и смогли объединиться в команды с коллегами из разных регионов и часовых поясов. Именно в таком формате рождается настоящее сетевое взаимодействие, открывающее новые возможности для развития воспитательной работы. Этот опыт доказал, что даже на расстоянии можно создавать сильные профессиональные связи и вдохновлять друг друга на реализацию ярких образовательных инициатив.

Анастасия Сухорукова

Анастасия Сухорукова, организатор летней школы, поблагодарила каждого участника: «Ваша активность, вовлеченность и стремление к профессиональному росту сделали этот проект по-настоящему значимым. Особенно приятно было видеть, как педагоги из разных уголков России объединяются, чтобы обмениваться опытом и перенимать лучшие практики. Надеюсь, полученные знания помогут вам в работе, а мы со своей стороны будем продолжать развивать дополнительные образовательные программы, отвечающие самым актуальным запросам современной школы».

По окончании летней школы участникам предложили оставить отзывы.

Слушатель программы «Курирование учебно-образовательных исследовательских проектов и их использование в качестве инструмента профориентации старшеклассника»:

«Замечательный курс! Прежде всего хочу отметить высокое качество материалов и профессионализм преподавателей. Лекции сочетали теоретические знания с практическими примерами, что помогло увидеть реальное применение полученных знаний. Особенно понравились групповые занятия, которые позволили не только применить теорию на практике, но и развить навыки командной работы. Обсуждение реальных кейсов дало возможность взглянуть на проектную деятельность с разных сторон и научиться находить эффективные решения. 

Также стоит отметить удобный формат обучения: онлайн-занятия и доступ к материалам курса в любое время сделали процесс обучения гибким и комфортным. Программа курса была актуальной и соответствовала современным требованиям рынка, что помогло мне получить ценный опыт, который обогатил мои знания и навыки в области управления проектами. Рекомендую его всем, кто хочет повысить свою квалификацию и углубить понимание проектной деятельности!»

Слушатель программы «Практическая методика преподавания английского языка и подготовки к ЕГЭ в условиях обновления ФГОС/ФОП, написание авторских программ»:

«Особенно ценным оказалось глубокое погружение в современные методики обучения, обзор актуальных объектов контроля ЕГЭ-2025. Было полезно рассмотреть, как учитель должен выстроить план урока по ФГОС, чтобы достичь с детьми нужных высоких результатов. Важно не только иметь четкую современную технологическую карту урока, но и уметь ее анализировать, составлять разные типы уроков, нацеленных на реальные шаги вперед. Разница между “учить” и “научить” дана в практике. Это ценный инструмент для подготовки качественных, познавательных и востребованных детьми уроков — must have в работе».

Слушатель программы «Современные технологии коммуникативной методики для подготовки школьников к экзаменам и олимпиадам по английскому языку»:

«Благодарю за курс! Зачет было сдавать немного волнительно, особенно практическую часть, однако очень полезно иногда побыть в роли студента, сразу появляются новые идеи и стремление внедрить в работу что-то новое. Спасибо за доброжелательную атмосферу и знания!» 

Идет прием заявок на вступление в Университетский образовательный округ и участие в летней школе в 2026 году.

Узнать подробнее

Вам также может быть интересно:

Исчезнувший сигнал: как солнечная активность заглушила радиоголос Земли

Исследователи из НИУ ВШЭ и ИКИ РАН проанализировали данные спутника ERG (Arase) за семь лет и впервые подробно описали новое радиоизлучение Земли — гектометровый континуум, открытый в 2017 году. Выяснилось, что это излучение возникает спустя несколько часов после заката и исчезает через 1–3 часа после восхода Солнца. Чаще всего его фиксировали в летние месяцы, реже — весной и осенью. Однако к середине 2022 года, когда Солнце вошло в фазу повышенной активности, излучение полностью исчезло, но ученые предполагают, что сигнал может вернуться. Исследованиео публиковано в журнале Journal of Geophysical Research: Space Physics.

Всероссийский лекторий РНФ стартовал в НИУ ВШЭ

С 20 по 24 октября Российский научный фонд проводит ежегодный всероссийский лекторий, в рамках которого его грантополучатели выступают с открытыми лекциями в научных и образовательных организациях по всей стране. Первое мероприятие лектория состоялось в Высшей школе экономики и было посвящено грантовой поддержке университетов: междисциплинарным исследованиям и кооперации с индустриальными партнерами.

«Практическое руководство по построению бизнеса и ведению переговоров в Китае»

Школа международного сотрудничества НИУ ВШЭ реализовала интенсивную программу повышения квалификации «Восточная перспектива: конкурентные стратегии бизнеса и сегментация рынка в Китае». Ее слушателями в рамках корпоративного проекта обучения SKA (Skills, Knowledges, Attitudes) стали сотрудники Группы «Илим» — крупнейшей целлюлозно-бумажной компании России.

«Искусственный интеллект» — лидер по итогам приема на онлайн-программы НИУ ВШЭ

Онлайн-магистратура «Искусственный интеллект» факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ показала рекордные результаты. В этом году на нее подали документы 987 абитуриентов — это абсолютный максимум среди всех магистерских программ Вышки. К обучению приступил 351 первокурсник, что обеспечило программе лидирующую позицию по общему объему приема среди онлайн-магистратур университета.

«Поворот прочь от стереотипов»: в Москве прошла конференция «Исследуя сообщество глухих»

В московском Доме культуры «ГЭС-2» 17–19 октября прошла Третьяежегодная междисциплинарная конференция «Исследуя сообщество глухих — 2025: на периферии внимания», организованная при участии Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ. На открытии мероприятия выступила проректор НИУ ВШЭ Ирина Мартусевич.

Магистратура объединяет: вышел сборник исследований студентов ВШЭ, Университета Кампинаса и Университета Цинхуа

Студенты магистерской программы ИСИЭЗ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» совместно с Университетом Кампинаса (Бразилия) и Университетом Цинхуа (Китай) выпустили сборник исследований “Being Innovative or Being on the Safe Side — Managing the Risk of Failure”. Авторы проанализировали восприятие рисков и готовность к инновациям в организациях с учетом культурного контекста.

Банковские кризисы снижают биоразнообразие

Экономисты из Высшей школы экономики, МГИМО и Университета Боккони выяснили, что финансовые кризисы заметно ухудшают биоразнообразие и состояние окружающей среды. Это работает и в обратную сторону: чем сильнее в мире сокращается разнообразие видов живых существ, тем выше вероятность новых кризисов. Исследование охватило состояние популяций тысяч видов за последние 50 лет. Статья опубликована в международном журнале Economics Letters.

Исследователи ВШЭ оценили потери креативных индустрий от генеративного ИИ

15 октября на форуме IPQuorum.Музыка первый проректор Вышки Леонид Гохберг и эксперт Центра отраслевых и корпоративных проектов ИСИЭЗ ВШЭ Даниил Кудрин представили результаты первого в России исследования, посвященного экономическим последствиям использования генеративного искусственного интеллекта в творческих профессиях. Анализ показал, что совокупные потери авторов к 2030 году могут достигнуть 1 трлн рублей.

Международный диалог в области городского развития: динамическая урбанистика и зеленая инфраструктура

В сентябре факультет городского и регионального развития (ФГРР) НИУ ВШЭ принимал делегацию ведущих ученых, экспертов в сфере городского развития из КНР. В Шухов Лаб с участием китайских коллег состоялись два семинара: первый был посвящен развитию зеленой инфраструктуры, второй — динамической урбанистике. Кроме того, в главном корпусе университета на Покровском бульваре прошла встреча делегации Китая с представителями ФГРР. Обсуждались вопросы расширения сотрудничества между университетами и исследовательскими центрами.

«Будущее не угадывают — его создают»: эксперты ВШЭ — о трендах и сценариях XXI века

Эксперты НИУ ВШЭ приняли участие во II Международном симпозиуме «Создавая будущее». В ходе панельной дискуссии «Горизонты будущего: тренды, вызовы, сценарии», организованной Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, ученые обсудили роль форсайта и анализа больших данных в формировании образа будущего и глобальные мегатренды, которые определяют развитие мира на ближайшие десятилетия.