Поддержка НКО, повышение финграмотности и мультфильмы об экологии: студенты Высшей школы бизнеса защитили проекты по маркетингу
Защита состоялась 20 мая у первокурсников магистерской программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации». Мероприятие стало финальным этапом первого совместного проекта Effie Russia и Высшей школы бизнеса ВШЭ. Студенты решали кейсы по социальной и экологической тематике.
МТС, «Пятерочка», McDonald’s Россия, ВТБ, IKEA — крупнейшие игроки рынка стали партнерам проекта, запущенного Effie Russia и Высшей школой бизнеса ВШЭ. Он стартовал в начале весны: студенты разделились на 10 команд и работали с брифами от компаний.
«Проектные семинары в формате консультационных проектов мы проводим уже 8 лет. Наши студенты решают не вымышленные кейсы, а работают над актуальными задачами реальных компаний, — объяснила академический руководитель МП "Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации" Татьяна Ветрова. — В этом году семинар стал знаковым, потому что у нас появился институциональный партнер: Effie Russia, по сути маркетинговый "Оскар"».
Все проекты были объединены общей тематикой социальной и экологической направленности. Помочь бренду стать социально-ответственным в глазах потребителей, внести вклад в благополучие общества и при этом заработать — такие задачи стояли перед студентами. «Мне кажется, это новое слово, при котором бизнес и НКО не идут раздельно, а могут вместе создавать и прибыль, и благо», — отметил Александр Лебедев, старший преподаватель Высшей школы бизнеса ВШЭ, член жюри Effie Russia. Александр также признался, что всегда мечтал объединить академию и бизнес: «Большинство наших выпускников идут в бизнес, где важны академические навыки — критическое мышление, коммуникация, коллаборация, креативность — но также нужно иметь и бизнес-понимание. И для бизнес-понимания лучше учиться у тех людей, которые создают реально существующий бизнес в России».
Сотрудничество бизнеса и университета — это классическая win-win ситуация и по мнению генерального директора Effie Awards Russia Екатерины Сон. Делясь своим опытом со студентами, компания совершает вклад в будущее, уверена она: «У нас огромное количество экспертизы, связанной с трендами и главными течениями, которые сейчас есть в бизнесе и маркетинге. Эти тренды определяют будущее, а студенты — это люди, которые будут это будущее делать завтра. Поэтому нам очень хочется в эту трендовую повестку вовлекать людей до того момента, как они вышли на рынок труда. В этом случае они выйдут [на рынок] более готовыми: это хорошо и для студентов, и для рынка, ведь он получит классных, уже погруженных в реальные практические вещи специалистов».
Работу студентов оценивали представители брендов. Из 10 команд они выбрали три, создавших лучшие проекты. «Бронзу» выиграл проект «С заботой о каждом» для «Пятерочки». Илья Балакшин, Юлия Беляева, Анастасия Великанова, Ольга Макина, Алексей Самохин и Диана Фруманова предложили создать равный доступ к услугам для людей с инвалидностью через адаптацию приложения доставки.
Второе место заняли Виктория Бунина, Марина Кузьмина, Таисия Овчинникова, Анастасия Чуваева, Анастасия Осмоловская, Олег Югай с проектом «Строим своим экомир» для McDonald’s Россия. «Мы разработали комплексную маркетинговую стратегию по сортировке и утилизации упаковочных материалов компании, поскольку для нее это очень актуальная проблема: много упаковок реализуется, — поделилась идеей проекта капитан команды Виктория Бунина. — У нас был бриф с требованиями по увеличению мотивации потребителя сортировать мусор от упаковок, также необходимо было разработать систему карты заводов, которые могут согласиться на переработку и которые имеют на это ресурсы, и реализовать программу волонтерства на 5 тысяч волонтеров».
Студенты рассказывают, что на протяжении всего проекта компания принимала активное участие в работе: ее сотрудники выслушивали идеи ребят, давали рекомендации, делились информацией. «В нашей работе очень много креатива, поэтому, в первую очередь, мы прокачали дизайн-мышление, креативное мышление, возможность визуализировать и упаковать свою идею так, чтобы она была понятна, доступна и привлекательная для компании, которой мы это предлагаем», — отметила образовательную пользу проекта Виктория.
Лучшим члены жюри признали проект «Рука поддержки» («Пятерочка»). Полина Трошина, Анна Зотова, Анна Мищенко, Юлия Новик, Мария Стороженко, Екатерина Кипервар рассказали, что Big Idea их проекта — это «помочь фонду, который пытается нарушить молчание по поводу скрытой эпидемии насилия по отношению к детям и способствовать укреплению отношений между родителями и детьми».
В целом, высокую оценку от жюри получили все проекты студентов.
Екатерина Сон, генеральный директор Effie Awards Russia
Вышкинские студенты, во-первых, люди творческие, у них интересные идеи. Во-вторых, у них есть желание собрать большое количество разной информации из разных источников, и это тоже очень круто. Наверное, этому навыку — работа с большими данными из разных источников, их обработка, упаковка, применение для своих задач — специально учат в Вышке.
И, в-третьих, в проектах студентов мало воды и довольно много существенных, материальных вещей. То есть вышкинцев отличает умение выделить главное и оцифровать это. Это тоже круто.