• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

29%

компаний, работающих в сфере интеллектуальных услуг, к осени 2015 года провели сокращение персонала. В среднем сокращение штата в них составило 14%.

В то же самое время в каждой десятой компании прошел дополнительный набор сотрудников. Общий баланс по занятости в компаниях — производителях интеллектуальных услуг можно оценить как слабо отрицательный (-3%). Однако в масштабах всего сектора речь может идти о нескольких десятках тысяч сотрудников высокой квалификации, потерявших работу в течении года.

При этом хуже всего ситуация была в компаниях, основанных более 15 лет назад — среди них сотрудников была вынуждена увольнять каждая третья.

Такие данные были получены по итогам очередной волны мониторинга сектора интеллектуальных услуг в России, проведенной в 2015 году ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. В 9-й волне мониторинга интеллектуальных услуг в России приняли участие 656 компаний, оказывающих услуги в области рекламы и маркетинга, аудита и консалтинга, дизайна и инжиниринга, HR и IT, девелопмента, финансов и права.

Вам также может быть интересно:

15%

составила средняя доля прибыли в выручке компаний–производителей интеллектуальных услуг в 2013-м году.

4,5%

сотрудников компаний-производителей интеллектуальных услуг имели два высших образования, ученую степень или диплом МВА в 2013 году.

27,7%

Такой средний прирост клиентской базы за пять лет показали компании, оказывающие интеллектуальные услуги в России в 2013-м году.

2,75%

составила доля сектора интеллектуальных услуг в ВВП России в 2013 году.

Инновации в общественных услугах

На конференции «Innovation in the public sector and the development ofe-services» в Италии сотрудники ВШЭ Е. Шадрина и М. Дорошенко совместно с Д. Виноградовым (Университет Эссекса, Великобритания) представили результаты своего исследования специфики применения интеллектуальных услуг в государственном секторе. О форуме рассказывает Е. Шадрина.

Интеллектуальные услуги в России / Рук. М.Е. Дорошенко. М.: ГУ-ВШЭ, 2010

Книга обобщает результаты пионерного, но при этом масштабного качественного и количественного исследования сектора интеллектуальных услуг в России, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ и исследовательским холдингом Romir в 2007–2008 гг.