
Вышка организовала проектную сессию по программе «Обучение служением» в сфере коммуникаций
Школа коммуникаций НИУ ВШЭ и АНО «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию. Ее итогом стал свод рекомендаций о том, как некоммерческой организации стать заказчиком студенческого проекта и благодаря этому достичь практических результатов. Такие задания могут находить свои решения в рамках программы «Обучение служением», курсовых и дипломных работ, а также стажировок и практик.

«Девять заповедей» работы с ИИ и агробиотехнологии: как прошел Ученый совет ВШЭ
26 июня состоялось заключительное в этом учебном году заседание Ученого совета НИУ ВШЭ. На нем было принято решение об открытии в университете базовой кафедры Группы компаний «ЭкоНива», а также утверждена Декларация этических принципов создания и использования систем искусственного интеллекта в НИУ ВШЭ — впервые в практике российской высшей школы.

НИУ ВШЭ первым из российских университетов разработал и утвердил Декларацию этических принципов использования ИИ
Высшая школа экономики стала первым университетом в России, утвердившим Декларацию этических принципов создания и использования систем искусственного интеллекта. Документ станет важным ориентиром для всех участников образовательного процесса, задавая высокие стандарты и способствуя формированию ответственного подхода к использованию искусственного интеллекта. Декларация была утверждена Ученым советом 26 июня.

«Мне пришла в голову мысль создать приложение, полезное практикующим врачам»
Выпускник магистратуры факультета компьютерных наук Вышки — 2024 Дмитрий Рябцев за два года учебы создал программный сервис для офтальмологии, основанный на ИИ. Сейчас продукт выходит на рынок, а в планах у его разработчика — принять участие в открытии на ФКН рабочей группы по программной инженерии для медицинских приложений, чтобы появлялось еще больше реально полезных отечественных разработок. О том, как профессиональный доктор оказался программистом, он рассказал в интервью «Вышке.Главное».

НИУ ВШЭ и «Ромир» изучили отношение россиян к развитию ИТ
Школа коммуникаций НИУ ВШЭ и исследовательский холдинг «Ромир» представили результаты первого масштабного исследования о восприятии россиянами информационных технологий. Его целью стало создание эффективного инструментария для регулярного мониторинга отношения жителей страны к новым вызовам цифровой эпохи. Использовалась методология смешанного дизайна, включающая комплексный анализ обсуждений российского медиаполя (охват — 1 млн сообщений, 470 тыс. авторов, 16,7 млрд просмотров) и репрезентативный опрос населения (выборка — 2500 человек в возрасте 18–65 лет).

Эксперты ВШЭ рассказали слушателям Таврической духовной семинарии об ИИ-технологиях
Делегация Вышки в июне побывала с визитом в Таврической духовной семинарии Симферопольской и Крымской епархии. Стороны обсудили развитие партнерских проектов и совместных инициатив, в частности студенческие экспедиции в рамках проекта «Открываем Россию заново». Кроме того, директор Института искусственного интеллекта и цифровых наук ВШЭ Алексей Масютин прочел лекцию об ИИ-технологиях.

В НИУ ВШЭ состоялась первая конференция «Искусственный интеллект в медиа»
В работе форума приняли участие представители бизнеса, коммуникационных агентств, медиа, а также эксперты Вышки. Они обсудили то, как ИИ изменит креативные индустрии и повлияет на личный бренд и может ли искусственный интеллект помочь бизнесу лучше понять своего клиента. Стоит отметить, что прошедшая конференция — первая из серии запланированных мероприятий для профессионалов медиарынка и коммуникаций.

«Тенденции выставочного сезона»: конференция в HSE CREATIVE HUB
20 июня в пространстве HSE CREATIVE HUB пройдет конференция с участием экспертов в области современного искусства — «Тенденции выставочного сезона». Спикеры и гости конференции обсудят главные тенденции в искусстве 2023-2024 годов и попробуют предсказать, какие из них останутся с нами в ближайшем будущем.

Доверие и ценности: на чем построить бренд предпринимателя
Личный бренд становится обязательным элементом любого, даже начинающего предпринимателя. Если раньше, открывая свое дело, владелец бизнеса думал в первую очередь о продажах и маркетинге продукта, то сегодня ему необходимо инвестировать в позиционирование и грамотный пиар. Какие задачи решает личный бренд, обсудили на Петербургском международном экономическом форуме. Дискуссию модерировала директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ Анна Подпрятова.

Электросамокаты: битва за Москву
Центр СИТИ (социальных исследований и технологических инноваций) факультета городского и регионального развития ВШЭ провел исследование актуальной столичной проблемы: как москвичи относятся к электросамокатам на улицах. Ученые выяснили, чего горожане ждут от этого вида транспорта и как сделать его использование более безопасным. Результаты опроса были представлены на круглом столе, состоявшемся в университете 6 июня 2024 года.
очно/онлайн