• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср
35
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 14 мая

12:00

Онлайн-консультации для абитуриентов образовательной программы «Актёр»

онлайн
16:30

Семинар НУГ «Психо- и социолингвистические исследования языка глухих»: доклад Веры Смирновой «Лексическая вариативность в русском жестовом языке»

очно/онлайн 

17:00

Вебинар магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»: мастер-класс Ирины Масленниковой по арт-терапии: методика «Вопрос к себе»

онлайн
17:00

Семинар НУГ «Пространственный анализ и моделирование городских процессов»: «Пространственно-временные закономерности пассажиропотоков метро Москвы и динамика форм расселения в России в XXI в.»

18:00

Вебинар магистерской программы «Педагогический дизайн: теория и практика обучения»: «Основы промпт-инжиниринга. Зачем это знать педдизайнеру?»

онлайн
19:00

Презентация программы профессиональной переподготовки «Финансовые и фондовые рынки»: мастер-класс «Инвестиционные стратегии и подходы в формировании портфелей»

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Эффективный промптинг: как извлечь максимум пользы от языковой модели»

онлайн

Четверг, 15 мая

10:30

Социально-антропологическая конференция «Майский СБОР 2025: В поле — зрение, или в поле зрения?»

13:00

День открытых дверей магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: трек «Прикладная статистика и науки о данных»

онлайн
16:30

Финальный питчинг студентов факультета компьютерных наук: «Стартап как диплом»

17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи/взаимопомощи SHG: про поддержку»

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Вовлеченность: как достигать состояния потока?»

Иллюстрация к новости: «Вышка. Фундамент»: комплекс на Хитровке

«Вышка. Фундамент»: комплекс на Хитровке

Мы продолжаем рассказывать об исторических зданиях, которые занимает Высшая школа экономики. В этот раз речь пойдет о комплексе на Хитровке. Время и отсутствие ухода сыграли свою роль, и некогда прекрасная усадьба утратила все архитектурные украшения и треть своего объема. Осталась лишь память о богатой истории этого места. Здесь прошло детство Федора Тютчева, позже в качестве арестантов бывали Маяковский и Эренбург, здесь же со своим мужем жила Софья Кувшинникова, ставшая прототипом героини рассказа Антона Чехова «Попрыгунья».

Иллюстрация к новости: «Вышка. Фундамент»: Мясницкая, 24

«Вышка. Фундамент»: Мясницкая, 24

Портал Высшей школы экономики продолжает цикл очерков об исторических зданиях, которые занимает университет. Бывший доходный дом Строгановского училища почти не виден с Мясницкой улицы, но заслуживает того, чтобы взглянуть на него поближе. Когда-то на этом месте находилось обширное владение барона Строганова, приближенного императрицы Елизаветы Петровны. Спустя почти сто лет его дальний родственник основал первую в России бесплатную рисовальную школу, впоследствии ставшую знаменитой Строгановкой.

Иллюстрация к новости: «Вышка. Фундамент»: Большой Трехсвятительский переулок, 3

«Вышка. Фундамент»: Большой Трехсвятительский переулок, 3

Портал Высшей школы экономики продолжает цикл очерков об исторических зданиях, которые занимает университет. В этот раз речь пойдет о доме №3 в Большом Трехсвятительском переулке. С 60-х годов прошлого века здесь располагается МИЭМ. У переулка очень богатая довузовская история. Когда-то здесь было обширное владение  фабрикантов Морозовых, мастерская художника Левитана, позже боевой штаб эсеров, а еще позже — Покровский арестный дом.

Иллюстрация к новости: Здания ВШЭ: исторический фундамент

Здания ВШЭ: исторический фундамент

Портал Высшей школы экономики запускает проект «Вышка. Фундамент» — цикл очерков об исторических зданиях, которые занимает университет. Первый материал цикла посвящен дому №8 на Покровском бульваре. В разное время здесь располагались знаменитая женская гимназия Виноградской, квартира художника-анималиста Степанова и редакция «Большой советской энциклопедии».

Реалии в Вышке жесткие

Чем занимаются искусствоведы, кому стоит поступать на исторический факультет Высшей школы экономики и почему нужно быть предпринимателем по жизни, порталу «Учеба.ру» рассказал искусствовед, доцент факультета истории НИУ ВШЭ Санчес Лев Масиель.

Работа историков ВШЭ стала книгой года в ЮАР

Южноафриканский издательский конгломерат «Media 24» назвал книгу профессоров факультета истории ВШЭ Ирины Филатовой и Аполлона Давидсона «The Hidden Thread. Russia and South Africa in the Soviet Era»  лучшей книгой года и присудил ей премию Рехта Малана. Это главная литературная премия страны, присуждаемая за nonfiction произведения.

Иллюстрация к новости: ВШЭ обеспечит интеграцию своих аспирантов в мировую науку

ВШЭ обеспечит интеграцию своих аспирантов в мировую науку

Проблемы российской исторической науки необходимо решать уже на уровне подготовки аспирантов. Аспирантская школа ВШЭ по истории предлагает молодым исследователям особую образовательную программу, набор научных семинаров и работу в ведущих исследовательских подразделениях университета.

Иллюстрация к новости: У каждого события современности есть глубокие исторические корни

У каждого события современности есть глубокие исторические корни

Выпускница магистерской программы ВШЭ «Информационные ресурсы исторической науки» Татьяна Маслакова преподает в лицее ВШЭ углубленный и базовый курсы истории. В интервью новостной службе портала она рассказала, почему отечественную и мировую историю нужно изучать параллельно, как научить школьников работать с информацией и как особенности мировоззрения людей влияют на ход истории.

Какой виделась гармония на Западе в средние века

Поиск гармонии — одна из центральных тем интеллектуальной жизни во все времена. 1-6 октября Лаборатория медиевистических исследований факультета истории ВШЭ провела конференцию «Идея гармонии в культуре и обществе западного Средневековья».

«Стараюсь научить студентов мыслить логически»

Выбранный во время студенческого голосования лучшим преподавателем этого года доцент кафедры экономической методологии и истории ВШЭ Алексей Раков рассказал корреспонденту новостной службы портала о том, какими ему видятся современные студенты, о подходах к изучению истории и преподаванию.