• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
29
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 23 октября

11:00

Проект «От поиска до анализа: полный гид по работе с научной литературой»: лекция Фуада Алескерова «Новые методы сетевого анализа в библиометрии»

онлайн
11:10
EPA Open Day для школьников 10-11 классов
13:00

Семинар департамента прикладной экономики: доклад Анатолия Пересецкого «Pet ownership and health of older people in Russia»

онлайн
14:30

Семинар ПГ «Предпосылки использования и эффективности практик психологической самопомощи»: «Ресурсы психологической самопомощи: роль значимого другого»

онлайн
17:30

Семинар НУГ «Паломничество в России во второй половине XIX – начале XX вв. в контексте модернизации»: «Возможности социально-сетевого анализа паломнических записок в региональных епархиальных ведомостях»

онлайн
18:00

Киноклуб магистерской программы «Системная семейная психотерапия»: обсуждение фильма Мэтта Росса «Капитан Фантастик» (2016)

очно/онлайн 

18:00

Мастер-класс МИЭМ: «Подготовка stories с помощью ИИ»

онлайн
19:00
Хакатон HR-кейсов Высшей школы бизнеса

Пятница, 24 октября

Конференция по машинному обучению «Fall into ML 2025»

Регистрация участников - до 19 октября 

10:00

Международная конференция памяти академика Б.Л. Рифтина «Четвертые Рифтинские чтения»

онлайн
15:00

Форсайт-сессия «Облачные технологии 2040»

18:00

Семинар НУГ «Библейская традиция в иудеоэллинистическом мире: переводы и толкования»: «Декалог в масоретском тексте и еврейской Библии: вторая заповедь»

Иллюстрация к новости: 90% родителей с высшим образованием не видят альтернатив вузу для своих детей

90% родителей с высшим образованием не видят альтернатив вузу для своих детей

Каждая третья российская семья нацелена на постбакалаврские траектории. Для оплаты образования россияне предпочитают брать в долг у друзей и родных, а не у банков. Только 15% опрошенных семей позитивно относятся к получению высшего образования удаленно. Эти и другие тенденции выявили авторы очередного выпуска «Мониторинга экономики образования» (МЭО, №8 (50)), посвященного восприятию российскими семьями препятствий поступлению в вуз «Барьеры доступности высшего образования и социальные факторы дифференциации образовательных траекторий».

Иллюстрация к новости: Образование в России: от детства до старости в эпоху ковида

Образование в России: от детства до старости в эпоху ковида

Высшая школа экономики выпустила новый двухтомный «Мониторинг экономики образования» (МЭО) за 2020 год. Ключевой фокус исследований — переход на дистанционное обучение в период пандемии. Кроме того, уделено внимание системному анализу развития образования, реализации мер государственной политики в сфере образования в среднесрочной перспективе.

40%

дошкольников в возрасте 4 лет и старше учились чему-либо дополнительно, помимо обязательных занятий в детском саду.

53%

российских семей с детьми считают, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться вместе с обычными ребятами.

53%

штатных преподавателей вузов работают в нескольких местах.

1,5

Во столько раз надо увеличить зарплату преподавателей московских профессиональных колледжей и техникумов, чтобы привлечь на работу «идеального преподавателя». Так считают руководители этих учебных заведений.

65%

студентов очной формы обучения в российских вузах в 2014 году учились бесплатно.

13%

студентов очной формы обучения российских вузов в 2014 году собирались учиться за рубежом. Годом ранее этот показатель достигал 20%.

31%

профессиональных колледжей и техникумов России не ведут набор на программы профессионального обучения из-за отсутствия спроса.

57%

студентов вузов очной формы обучения в 2014 году работали параллельно с учебой.

12