• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем PR отличается от пропаганды?

  Видеозапись

26 июня в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» в летнем кинотеатре «Пионер» с лекцией «PR и пропаганда» выступил спикер Школы новых медиа, созданной с участием НИУ ВШЭ, главный редактор интернет-портала Slon.ru Андрей Горянов.

Андрей Горянов — профессионал, до прихода в «Слон» работал главным редактором еженедельника «Финанс», а еще раньше возглавлял петербургское отделение газеты «РБК daily». Так что тема «PR и пропаганда» ему хорошо знакома. Горянов точно знает, где кончается одно и начинается другое. Он знает, что медиа — это всегда беседа, и ему не привыкать, потому его лекция больше была похожа на мастер-класс — когда вопросов не меньше, чем ответов.

Так или иначе, мы все находимся в медийном пространстве. Как читатели, как писатели, как издатели. Одним словом, все мы заинтересованные лица. Часто недовольные чем-то, что пишут газеты. А тут вдруг прямо в парке, в шаговой доступности, перед тобой возникает настоящий главный редактор, которого можно допросить с пристрастием и заставить отвечать за всю драматическую историю современных СМИ. И Горянов отвечал, один за всех. Посмотрите видео, послушайте лекцию, у него это здорово получилось. Почему СМИ «все врут»? Чем государственные каналы отличаются от частных, «Дождь» от Первого и Синдеева от Венедиктова? Из подобных вопросов и ответов на них в летнем кинотеатре сложилось некое поле свободной дискуссии, в отличие от нашего медийного мира, где это поле в последнее время значительно сузилось. И то, почему оно сузилось, стало одной из тем разговора, интересной для всех.

Мы живем в насыщенном информационном мире, но вот насколько информация соответствует реальности — еще вопрос

Мы живем в насыщенном информационном мире, но вот насколько информация соответствует реальности — еще вопрос. Для того чтобы отвечать потребностям своих читателей, полнее удовлетворять их запрос на объективную информацию, СМИ должны быть действительно независимыми. Иначе никак не получается, иначе мир предстает перед газеточитателем, телезрителем, радиослушателем искаженным. За последнее время мы имели возможность в этом убедиться на примере событий на Украине. И тогда журналистика становится пиаром, а информация — пропагандой, а многоголосица превращается в одноголосицу.

Это понятно, это логично, но как же быть? Кто и как сможет собирать и поставлять нам информацию объективную, проверенную, оперативную, всеобъемлющую? Очевидно, независимые СМИ, существующие на деньги, собранные по подписке. Когда акционером становится каждый читатель. Такие примеры есть в мире, они существуют и в нашей стране и достаточно успешны, вся логика развития подталкивает настоящие, честные СМИ к этому выбору.

Но тогда у слушателей лекции встает новый вопрос: а сами журналисты к такому повороту готовы? Они готовы расстаться с самоцензурой, которая стала в последнее десятилетие их второй натурой?

Ольга Колесникова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Мы собрали для учащихся концентрат из реальных и работающих инструментов»

Студенты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ завершили курс «Креативный PR как инструмент бесплатного продвижения компании в публичном поле». Образовательный проект был реализован в игорной зоне «Красная Поляна». Наставники из PR-департамента культурно-развлекательного центра в течение 12 недель делились со студентами практическими навыками формирования базы журналистов, классификации каналов продвижения, рассказывали о форматах взаимовыгодного партнерства со СМИ и новыми медиа.

В Вышке связали футболистов: студентка выполнила ВКР в стиле дата-арт

Анна Ивашечкина, магистрантка направления «Современная журналистика» трека «Журналистика данных» факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, выполнила выпускную квалификационную работу (ВКР) в стиле дата-арт. Это направление искусства вдохновляется информационными технологиями, искусственным интеллектом, BigData. Для диплома студентка собрала статистические (и не только) данные о российских футбольных клубах и закодировала их в элементы фигур игроков, которые связала своими руками.

Департамент медиа питерской Вышки принял участие во Всероссийском форуме деловых СМИ

Профессора питерской Вышки выступили на XV Всероссийском форуме деловых СМИ в Москве. На площадке форума известные журналисты, бизнес-эксперты, руководители СМИ и представители научного сообщества обсудили актуальные вопросы медиаотрасли в новых экономических условиях.

Стартует проект «Медиакласс в ВШЭ»

26 января начинает работу «Медиакласс в ВШЭ». Это лекции, мастер-классы, практикумы, предпрофессиональные каникулы и проектная работа для учеников 10–11-х классов — участников программы «Медиакласс в московской школе».

Медиаграмотность: новые тренды, возможности и вызовы информационной эры

Всероссийская научно-практическая конференция «Медийная и информационная грамотность в России: новейшие тренды» стартовала в Вышке 8 ноября. Организаторами выступили российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Институт медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие приурочено к Глобальной неделе медийной и информационной грамотности, проводимой ЮНЕСКО.

«Задача журналистов — воспитать готовность помочь»

В питерской Вышке завершился совместный просветительский проект «Помогать: как собирать людей и деньги» департамента медиа НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и благотворительного фонда AdVita. Студенты программ «Медиакоммуникации» и «Медиапроизводство и медиааналитика» в течение двух месяцев посещали открытые лекции о благотворительности с практикой в области PR и редактуры. Ребята подготовили первые материалы для фонда, некоторые из студентов останутся на летнюю практику в AdVita.

Подкаст-шоу Вышки «После дедлайна» признано лучшим клиентским медиа 2023 года

В апреле в пресс-центре МИА «Россия сегодня» подвели итоги ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное медиа» Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Бренд-медиа Школы коммуникаций НИУ ВШЭ — подкаст-шоу «После дедлайна» — победило в номинации «B2C — клиентские медиа: подкаст». Торжественная церемония награждения лауреатов прошла в рамках международной конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией».

«Данных море, вопрос, умеете ли вы их обрабатывать и видеть за цифрами большее»

Россияне продолжают смотреть телевизор почти по 4 часа в день, и примерно столько же времени они тратят на интернет. О последних трендах в медиапотреблении, а также о том, как устроен российский рынок медиаизмерений, экспертам Высшей школы экономики рассказали представители исследовательской компании Mediascope. Встречу с ними организовал факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Вышло в свет учебное пособие Института медиа ВШЭ по деловой журналистике

30 марта в Высшей школе экономики прошла презентация учебного пособия «Введение в деловую журналистику». Первое собственное пособие Вышки по данной теме подготовили сотрудники Института медиа ВШЭ и практики отрасли из ТАСС, РИА Новости и РАПСИ. Работа над пособием осуществлялась в рамках проекта «Лаборатория деловой журналистики»: участие в создании книги приняли также студенты университета.

«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»

16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.