• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

58%

россиян заявили, что готовы переплачивать за экопродукты.

За последний год изменился состав продуктовой корзины россиян: потребители отдают предпочтение более здоровым продуктам. Покупки полуфабрикатов снизились на 33%, кондитерских изделий — на 32%, алкоголя — на 31%, безалкогольных напитков (газированная вода и пр.) — на 25%. Вместе с тем спрос на овощи и фрукты увеличился на 50%, на молочные продукты — на 38%, на свежее мясо и рыбу — на 36%.

Такие данные были приведены на совместном круглом столе исследовательской компании «Ромир» и Высшей школы экономики «Спад покупательской активности: что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности».

Вам также может быть интересно:

1,6

во столько раз с 2000 года выросла доля людей с высшим образованием среди россиян старше 55 лет.

Личный успех важнее демократии

В то время как в западноевропейских странах преобладают ценности открытости и заботы об окружающей среде, россияне более нацелены на личный успех и сохранение существующего положения вещей. Это серьезный тормоз демократического развития, отметили эксперты в ходе публичной дискуссии «Есть ли у россиян прививка от демократии? Альтруизм и эгоизм в системе ценностей россиян» с участием сотрудников Лаборатории сравнительных исследований массового сознания НИУ ВШЭ Владимира Магуна и Максима Руднева.

Продуктовое эмбарго ударит по бизнесу и населению

Результатом введенного Россией эмбарго на импорт продовольствия в ближайшие месяцы может стать то, что низкодоходные группы населения сократят потребление, а у людей с более высокими доходами ухудшится качество потребительской корзины. Это отмечают эксперты Центра развития НИУ ВШЭ в очередном бюллетене «Новые Комментарии о государстве и бизнесе».  

60%

россиян готовы объединяться с другими людьми для каких-либо совместных действий, если их идеи и интересы совпадают. Не готовы — 28%.

11%

Россиян, отдыхающих за рубежом, самостоятельно организовывают свои поездки. Большинство отпускников полагается на услуги туристических агентств.

70%

россиян за последний год ни разу не отдыхали за пределами родного населенного пункта.

Россияне не ощущают себя хозяевами собственной страны

22 апреля в Высшей школе экономики прошла презентация доклада «Национальная идентичность и будущее России», подготовленного по итогам юбилейной, десятой, конференции Международного дискуссионного клуба «Валдай».

В IT-бизнесе нужно уделять внимание не только технологиям, но и отношениям с клиентами

Илья Лагутин, генеральный директор компании Aidata.me, рассказывает, как можно отслеживать потенциальных потребителей товаров и услуг в интернете и как отбирать специалистов, способных выполнять эту работу.