58%
россиян заявили, что готовы переплачивать за экопродукты.
За последний год изменился состав продуктовой корзины россиян: потребители отдают предпочтение более здоровым продуктам. Покупки полуфабрикатов снизились на 33%, кондитерских изделий — на 32%, алкоголя — на 31%, безалкогольных напитков (газированная вода и пр.) — на 25%. Вместе с тем спрос на овощи и фрукты увеличился на 50%, на молочные продукты — на 38%, на свежее мясо и рыбу — на 36%.
Такие данные были приведены на совместном круглом столе исследовательской компании «Ромир» и Высшей школы экономики «Спад покупательской активности: что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности».
Вам также может быть интересно:
1,6
во столько раз с 2000 года выросла доля людей с высшим образованием среди россиян старше 55 лет.
Личный успех важнее демократии
В то время как в западноевропейских странах преобладают ценности открытости и заботы об окружающей среде, россияне более нацелены на личный успех и сохранение существующего положения вещей. Это серьезный тормоз демократического развития, отметили эксперты в ходе публичной дискуссии «Есть ли у россиян прививка от демократии? Альтруизм и эгоизм в системе ценностей россиян» с участием сотрудников Лаборатории сравнительных исследований массового сознания НИУ ВШЭ Владимира Магуна и Максима Руднева.
Продуктовое эмбарго ударит по бизнесу и населению
Результатом введенного Россией эмбарго на импорт продовольствия в ближайшие месяцы может стать то, что низкодоходные группы населения сократят потребление, а у людей с более высокими доходами ухудшится качество потребительской корзины. Это отмечают эксперты Центра развития НИУ ВШЭ в очередном бюллетене «Новые Комментарии о государстве и бизнесе».
60%
россиян готовы объединяться с другими людьми для каких-либо совместных действий, если их идеи и интересы совпадают. Не готовы — 28%.
11%
Россиян, отдыхающих за рубежом, самостоятельно организовывают свои поездки. Большинство отпускников полагается на услуги туристических агентств.
Россияне не ощущают себя хозяевами собственной страны
22 апреля в Высшей школе экономики прошла презентация доклада «Национальная идентичность и будущее России», подготовленного по итогам юбилейной, десятой, конференции Международного дискуссионного клуба «Валдай».
В IT-бизнесе нужно уделять внимание не только технологиям, но и отношениям с клиентами
Илья Лагутин, генеральный директор компании Aidata.me, рассказывает, как можно отслеживать потенциальных потребителей товаров и услуг в интернете и как отбирать специалистов, способных выполнять эту работу.