• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Стресс и чувство неопределенности развивают»

30 мая в 19.00 на факультете мировой экономики и мировой политики ВШЭ состоится встреча с выпускницей 2008 года Ириной Михайловой, обладателем степени MBA бизнес-школы INSEAD (Франция). В интервью новостной службе портала она рассказывает о своей учебе в Вышке и том, почему продолжила обучение в знаменитой школе INSEAD.

— Ирина, как случилось, что вы поступили именно на факультет мировой экономики и мировой политики ВШЭ?

— В 11 классе моя учительница по математике рассказала мне о ВШЭ и предложила попробовать поступить на факультет мировой экономики и мировой политики. Так как я училась в языковой школе (гимназия № 24 Калуги), а экономика была модной специальностью, решение поступать именно туда было бы вполне логичным. Тем не менее, в нашей языковой школе наибольшей популярностью пользовался в то время Московский государственный лингвистический университет, поэтому сначала я все же поехала подавать документы туда, а в Вышку решила заехать на всякий случай. Каково же было мое удивление, когда я вошла в здание ВШЭ на Мясницкой, 20 и увидела вышкинский девиз: «Не для школы, а для жизни мы учимся», — тот же самый девиз, что и у моей школы. У меня промелькнула мысль, что, возможно, это не простое совпадение. Ну а после того, как я поговорила с несколькими студентами и преподавателями, увидела, сколько объявлений о мероприятиях, лекциях и встречах висит на досках объявлений, то поняла, что именно здесь я хотела бы учиться. В 2003 году Калуга была одним из экспериментальных регионов, где впервые проводился ЕГЭ. Я сдала профильный экзамен по математике на 98 баллов, и вкупе с золотой медалью все сошлось — я поступила в ВШЭ.

— Вам нравилось учиться? Не пожалели, что пошли на мировую экономику и мировую политику, а не, скажем, на лингвистику?

Прежде всего, здесь учат понимать, прогнозировать и предвидеть глобальные процессы — как экономические, так и политические.

— Я, наверное, одна из тех счастливых людей, которым действительно нравилось учиться. Конечно, были и бессонные ночи. Два раза в неделю перед языковым днем (я учила английский и французский) у меня были регулярные посиделки с учебниками до трех-четырех утра. Но в целом мне повезло, я угадала с факультетом, так как мировая экономика и мировая политика — это действительно мое. Хотя в отличие от моих школьных представлений, что на мировой экономике учат экономике и английскому языку, содержание обучения оказалось иным. Прежде всего, здесь учат понимать, прогнозировать и предвидеть глобальные процессы — как экономические, так и политические.

Помимо всего прочего на факультете я встретила очень важных для меня людей. Я помню, как нас всех потрясло первое занятие у Веры Николаевны Данилиной. Она предложила нам придумать ситуацию, которую сложно представить в мировой экономике и попробовать ее решить. Наша группа задалась вопросом, что будет, если в США начнут строить коммунизм? Мы начали решать эту проблему, фантазировать и дискутировать, задавать вопросы, и мировая экономика стала не просто теоретическим предметом, а чем-то интересным, что заставляет мозг работать. Вера Николаевна, кстати, стала и моей первой начальницей, когда я начала работать на кафедре мировой экономики, и с ее же подачи я начала преподавать в рамках Института молодых преподавателей, который был организован на факультете для проведения занятий с абитуриентами.

— Как сложилось, что вы начали работать в сфере финансов?

— При выборе специализации на четвертом курсе, я впечатлилась лекциями Владимира Рубеновича Евстигнеева по финансам. У него особый провокационный стиль преподавания, он все время подстегивает доказывать себе и окружающим, что ты действительно чего-то стоишь. Для меня его занятия всегда были стрессом, но при этом они были потрясающе интересны, и во многом именно благодаря им я решила найти работу в сфере финансов. Я прошла собеседование в нескольких компаниях, в итоге меня взяли в инвестиционный банк (Bank of America Merrill Lynch), где я попала в департамент, который оказывает посреднические услуги в сфере инвестиционного банкинга. IPO, слияния и поглощения — на два года это стало моей жизнью. Эта работа требовала полной отдачи: мы часто работали без выходных, до трех часов ночи, без планируемых отпусков. Но это было очень интересно, а уровень тех проектов, в которых я участвовала, был просто невероятным для выпускника вуза.

— Но все же вы решили изменить сферу деятельности и продолжить обучение?

Эта работа требовала полной отдачи: мы часто работали без выходных, до трех часов ночи, без планируемых отпусков. Но это было очень интересно, а уровень тех проектов, в которых я участвовала, был просто невероятным для выпускника вуза.

— Особенность инвестиционного банкинга заключается в том, что все твои действия в нем строго регламентированы. Когда ты выводишь акции компании на биржу, ты должен придерживаться плана, частично это определяется регламентом, частично — законодательством и традициями отрасли. И в какой-то момент я поняла, что, несмотря на очень хорошие деньги и перспективы, я все же не хочу работать в этом бизнесе всю жизнь. Мне захотелось большей свободы и включенности в сам бизнес, в различные операционные и стратегические аспекты функционирования компаний. Я решила, что в наилучшей мере моим целям отвечает сфера консалтинга. Но прежде чем окончательно поменять сферу деятельности и поехать учиться, я еще два года проработала в компании ADVA Capital, которая занималась инвестициями в фармацевтическую отрасль России. Это была совершенно новая компания, мы фактически создали ее с нуля, начиная от разработки корпоративного стиля, заканчивая созданием базы данных.

В 2011 году я окончательно решила уйти в сферу консалтинга, предварительно получив хорошее образование в этой сфере, и поступила на программу MBA в INSEAD.

— Почему вы выбрали именно INSEAD?

— Мне всегда нравился французский язык, культура, нравилось путешествовать по этой стране, мне близка атмосфера французских университетов. Когда встал вопрос, куда же поехать учиться, я не сомневаясь, выбрала Францию и INSEAD, так как это одна из лучших бизнес школ в сфере делового администрирования, консалтинга и предпринимательства.

— Есть ли какая-то специфика в методах обучения в INSEAD? По сравнению с Вышкой там сложнее учиться?

— Сложно сравнивать, так как INSEAD — это бизнес-школа, куда приходят учиться уже взрослые люди с жизненным и профессиональным опытом (в моей группе в свои 25 я была самая младшая). Во время обучения акцент делается на дисциплины, которые необходимы руководителям среднего и высшего звена — организационное поведение, менеджмент, управление человеческими ресурсами, управление проектами. Большое внимание уделяется групповой работе, при этом чем более разнородный состав группы, тем лучше. Если есть возможность включить в группу палестинца и израильтянина, можно не сомневаться, что так и будет. Давление, стресс, чувство неопределенности — все это выводит за пределы комфортного поля, но это же и развивает.

 


Подробнее узнать об учебе Ирины Михайловой в INSEAD вы можете на встрече с ней, которая состоится 30 мая в 19.00 на факультете мировой экономики и мировой политики (Покровский бульвар, 11, ауд. Г-209). Необходима предварительная регистрация.

 

Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Ядерная политика должна способствовать сдерживанию, но не приводить к эскалации»

В агентстве ТАСС прошла презентация книги директора Института мировой военной экономики и стратегии (ИМВЭС) НИУ ВШЭ Сергея Авакянца, научного руководителя ИМВЭС НИУ ВШЭ Дмитрия Тренина и научного руководителя факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Сергея Караганова «От сдерживания к устрашению. Ядерное оружие, геополитика, коалиционная стратегия».

Open Air для будущих международников: стажировки в Африке, мобильность в Бразилии

В начале июля во внутреннем дворике на Малой Ордынке, где располагается факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, состоялся Open Air — ежегодный фестиваль образовательных программ бакалавриата #мирового_факультета. Как всегда, гости в расслабленной летней атмосфере общались с руководством факультета, преподавателями, студентами и выпускниками. Китайские иероглифы под мороженое, оригами и фотосессии, португальские десерты и корейские сувениры, турецкие сладости и африканские стикеры — только малая часть того, что попробовали или выиграли гости, продемонстрировав знания о том, как устроен мир.

Темпы роста мировой экономики могут оказаться одними из самых низких за последнюю четверть века

С 2022 по 2030 год ожидается, что среднегодовой темп роста мирового ВВП снизится примерно на треть по сравнению с теми темпами, которые были в начале XXI века, — до 2,2% в год (и даже ниже) против 3,2% в 2011–2021 годы и 4,0% в 2000–2010 годы. Такой прогноз приводится в докладе НИУ ВШЭ «Обзор актуальных прогнозов мировой экономики», который подготовлен в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» программы «Приоритет-2030».

«Журнал будет интересен не только профессионалам»

Департамент мировой экономики факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ выпустил первый номер журнала «Современная мировая экономика». О принципах редакционной политики, приоритетных темах и отборе авторов новостной службе «Вышка.Главное» рассказал один из главных редакторов нового издания, руководитель департамента мировой экономики НИУ ВШЭ Игорь Макаров.

«Мировая экономика»: взгляд выпускника, преподавателя и эксперта

Окончив факультет мировой экономики и мировой политики, Виктория Павлюшина осталась преподавать. Сейчас она совмещает эту деятельность с работой в Аналитическом центре при Правительстве РФ. Что дала ей учеба, каких ошибок в преподавании она старается избегать и чем выгодно отличаются выпускники Вышки от остальных, она рассказала в интервью новостной службе.

«Не бояться мечтать и ставить новые цели»

Каждый год выпускники ВШЭ поступают в аспирантуры ведущих университетов мира. Владислав Семериков только оканчивает четвертый курс бакалавриата по экономике, но уже принят на программу PhD в Pennsylvania State University. Как этого добился студент, которому поначалу не хватило баллов ЕГЭ для поступления на бюджетное место в Вышке?

«Учеба в МИЭФ помогла мне развить научную карьеру»

Чем различаются форматы обучения в США и Европе? Почему преподавать американским студентам легко? Как устроен академический рынок труда? Рассказывает Мария Титова, окончившая магистратуру МИЭФ в 2015 году и поступившая на PhD-программу в Калифорнийский университет в Сан-Диего.

На международном форуме обсудили законодательные аспекты развития мировой экономики

4–5 июня в Москве состоялся международный форум «Развитие парламентаризма», в подготовке которого приняли участие эксперты ВШЭ. Экспертно-аналитическое сопровождение обеспечили сразу несколько исследовательских подразделений университета.

Эндаумент-фонд поможет пройти стажировку в зарубежном университете

Уже со следующего года Фонд целевого капитала НИУ ВШЭ будет финансировать обучение студентов по обмену в зарубежных партнерских университетах.

13%

студентов очной формы обучения российских вузов в 2014 году собирались учиться за рубежом. Годом ранее этот показатель достигал 20%.