• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Ноябрь 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн
24
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 10 ноября

12:00

Семинар Центра больших данных в экономике и финансах: доклад Marco Barassi «Threshold Regression in Heterogeneous Panel Data with Interactive Fixed Effects»

онлайн

Конференция ВШЭ – BIMSA «Геометрия и физика»

Вторник, 11 ноября

13:00

Семинар Департамента теоретической экономики: доклад Павла Андреянова «Auctions after Actions»

онлайн
16:00

Семинар Центра трансфера и управления социально-экономической информацией: «Знакомство с информационно-аналитическим торговым терминалом Трейд Радар»

онлайн
18:00

Питч-сессия IT-cтартапов и видеоигр «Вынеси попитч»

Заявки — до 9 ноября 

18:00

Семинар Института региональных исторических исследований: доклад Алексея Сафронова «Комплексная программа научно-технического прогресса СССР»

18:30

Заседание семинара «Модернизация государственных финансов»: «Бюджет Франции на 2026 (PLF 2026) как финансовый инструмент социально-экономического компромисса»

19:00

Семинар НУГ «БРИКС+ как площадка для сотрудничества в Арктике»: «Социальные аспекты арктических проектов: коренные народы и устойчивое развитие»

онлайн

Оценка компетенций бакалавров началась с экономистов и социологов

В Институте образования ВШЭ прошел семинар, посвященный новым подходам к оценке результатов высшего образования. На семинаре был представлен проект оценки комплексных умений бакалавров «РИК» (решение проблем — информационная грамотность — критическое мышление), только что апробированный в пяти московских вузах.

51%

семей не отказываются от идеи высшего образования для своего ребенка, если ему не удается поступить в вуз на бесплатное место. Они подыскивают другой вуз с менее высокими требованиями либо поступают на платные места.

30%

такую прибавку к зарплате дает выпускнику диплом магистра уже на первом рабочем месте по сравнению с теми, кто имеет обычный диплом.

Университеты России и других стран БРИКС будут активнее сотрудничать друг с другом

3 декабря в Высшей школе экономики прошел День российских университетов — одно из мероприятий Саммита университетов стран БРИКС, организованного журналом Times Higher Education и Проектом повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров 5/100.

50

российских и иностранных вузов примут участие в Дне российских университетов, который пройдет сегодня в Вышке.

Представитель ВШЭ вошла в состав руководства Совета по международному высшему образованию

Ведущий научный сотрудник Института образования ВШЭ Анна Смоленцева избрана заместителем председателя Совета по международному высшему образованию (CIHE) Ассоциации исследователей высшего образования (ASHE).

ВШЭ примет участие в саммите университетов БРИКС

3-4 декабря в Москве состоится саммит университетов стран БРИКС и других активно развивающихся экономик мира. Одной из его площадок станет Высшая школа экономики, где 3 декабря пройдет «День российских университетов».

У негосударственной аккредитации вузов в России нет четких перспектив

Оценивать качество образовательных программ должно не только государство, но и общественные организации, независимые эксперты. Участники традиционного семинара Института образования ВШЭ 2 декабря обсудили, зачем нужна общественно-профессиональная аккредитация в высшем образовании.

Вузы приходят в упадок из-за сопротивления переменам

Университеты деградируют не только в силу нехватки денег, приема слабых студентов, отсутствия связи с профессиональным сообществом и утечкой умов. Спасительной «перезагрузке» вузов мешает и консерватизм их руководства, преподавателей и ученых, отметили научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и младший научный сотрудник этого института Михаил Лисюткин в докладе «Феномен деградирующих университетов в России. Постановка проблемы».

У российских университетов диагностирована «программная шизофрения»

В каждом ведущем вузе есть различные программы развития, в которых определяется его миссия, цели и задачи, приоритетные направления и многое другое. Зачем нужны эти программы и как оценить их результаты, обсудили участники традиционного семинара Института образования ВШЭ.