Первокурсник факультета компьютерных наук стал золотым призером Международной олимпиады по информатике
Семён Савкин, выпускник школы № 57 и студент образовательной программы «Прикладная математика и информатика», выиграл золото в индивидуальном зачете среди школьников из 87 стран мира. В неофициальной командной гонке сборная России разделила второе место вместе с соперниками из США и Ирана.
Страной-организатором олимпиады в этом году стал Сингапур, который из-за пандемии коронавируса не смог принять участников у себя: впервые финал состязания прошел в онлайн-формате. Сборная России, в которую вошли ребята из Москвы, Санкт-Петербурга и республики Татарстан, выполняла задания на базе Московского физико-технического университета.
«Мне кажется, что онлайн-формат олимпиады — это, скорее, минус. Ведь результат участников по задачам с открытыми тестами может зависеть от производительности их компьютеров, которые бывают разными, следовательно, такие задачи не могут оказаться на олимпиаде. Кроме того, тур везде начинался в одно и то же время, из-за чего участникам из других часовых поясов пришлось писать олимпиаду ночью. К счастью, для нас финал пришелся на идеальное время — в 14:00», — рассказывает Семён Савкин.
Студент ФКН отмечает, что несмотря на опыт участия в других состязаниях (Всеросс, Открытая олимпиада школьников, IATI, RMI и EJOI), на Международную олимпиаду школьников по информатике (IOI) он попал впервые — и сразу выиграл золото в индивидуальном зачете. Помогла масштабная подготовка, уверен первокурсник.
«Во время карантина я принимал участие в двух тренировочных сборах — московских сборах для подготовки к Всероссу (они проводились до того, как стало известно, что олимпиада отменена) и в Летней олимпиадной школе, где были тренировочные туры для подготовки на отбор на IOI, — перечисляет Семён. — Отбор проходил в два этапа: на первый пригласили около 100 участников, среди них выбрали 29 участников второго этапа (он оказался самым сложным). Там по результатам олимпиады APIO и еще четырех туров определился состав сборной России. Для подготовки к финалу я тренировался, решая задания японских сборов, китайской национальной олимпиады по информатике, олимпиады BOI и CEOI, а также IOI прошлых годов».
Благодаря упорной работе российская команда показала отличные результаты в финале: всего в копилке у наших ребят три золота и одно серебро.
Сейчас победитель Международной олимпиады по информатике привыкает к жизни в Вышке. Уже месяц Семён является студентом факультета компьютерных наук.
Я выбрал направление «Прикладная математика и информатика» из-за большого количества возможных специализаций, широкого спектра факультативов и отзывов знакомых, которые учатся на данном направлении, а также наличия пилотных потоков. Потому что я еще не определился точно, чем бы я хотел заниматься в будущем
Семён признается, что ему нравится, как преподают на факультете. Кроме того, достоинством учебы в Вышке, на его взгляд, является наличие ресурса с информацией о каждом учебном курсе, а также записи всех лекций и семинаров.
Евгений Соколов, академический руководитель ОП «Прикладная математика и информатика»
В этом году на ПМИ один из самых больших наборов за всю историю программы — в том числе и за счет олимпиадников. Мы набираем и по профильным Всероссийским олимпиадам, и по ряду уровневых олимпиад, которые, на наш взгляд, мало чем уступают Всеросу. Нередко у наших студентов есть дипломы сразу нескольких олимпиад, и такой уровень мотивации и вовлеченности, конечно, очень радует.
Пока сложно судить о том, как идет учеба у этого уникального набора первокурсников: прошло совсем немного времени. Мы уже столкнулись с первыми вызовами — сейчас лекции и часть семинаров мы организуем в «смешанном» формате, чтобы их можно было посещать и очно, и дистанционно, поскольку не все студенты смогли приехать в Москву. Здесь мы много экспериментируем, и я очень признателен студентам, что они активно помогают нам, а также с пониманием относятся к иногда возникающим сложностям.
На днях мы запустили опрос первокурсников о том, как прошел первый месяц. Приятно, что немало студентов отмечают заинтересованность в академической карьере, некоторые из них уже узнают про факультетские лаборатории и возможности стажировок в них. Еще первокурсники говорят, что учебный процесс уже идет в высоком темпе и требует немалых усилий. Это тоже здорово — я убежден (и всегда говорю об этом студентам), что студенты развиваются именно благодаря сложностям и вызовам, с которыми регулярно приходится иметь дело у нас.