30%
всех российских компаний используют срочные трудовые договоры.
Использующие срочные договоры компании чаще других нанимают и увольняют работников. При этом вместо того, чтобы, используя срочные договоры, формировать и расширять высококвалифицированный кадровый состав (человек проходит испытательный срок и дальше полноценно зачисляется в штат), российские компании просто используют труд «без обязательств» определенное время, а затем расторгают договор.
Такие данные приводятся в докладе заместителя заведующего Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ Ларисы Смирных «Срочные трудовые договоры, создание рабочих мест и занятость: результаты исследования российских предприятий».
Подробнее о результатах исследования читайте 9 декабря на ОПЕК.
Смирных Лариса Ивановна
Заместитель заведующего Лабораторией исследований рынка труда
Вам также может быть интересно:
1,5
Во столько раз чаще крупные российские компании меняют генеральных директоров во время кризиса по сравнению с более спокойными временами.
44%
руководителей российских компаний считают, что им недостаточно имеющихся профессиональных знаний и навыков для развития карьеры и профессионального роста. Они хотели бы пройти дополнительную специализированную подготовку или обучение.
57%
российских компаний в 2014 году проводили обучение своих сотрудников. В 2013 году таких компаний было существенно больше — 72%.
Более трети предприятий нанимают работников по срочным договорам
Работодатели все чаще нанимают работников по срочному трудовому договору. Это позволяет экономить деньги и легче адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Однако гибкое регулирование занятости не способствует росту производительности и адекватному перераспределению ресурсов на рынке труда, рассказала замзаведующего лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ Лариса Смирных.
36,9%
составляет доля затрат российских компаний на исследования и разработки в общем объеме инвестиций на технологические инновации. Это почти 411 млрд руб.
44%
российских промышленных компаний используют интернет для размещения заказов. Наиболее активно интернет-закупки проводят организации по производству электрооборудования, химического и металлургического производства. Среди них доля участников электронных закупок превышает 50%.
37%
российских компаний сталкивались с низкой трудовой дисциплиной сотрудников в прошлом году. Но лишь 12% работодателей систематически наказывали работников за эти нарушения.
43%
российских компаний сотрудничали с вузами в прошлом году. Интенсивность сотрудничества между бизнес-структурами и учреждениями высшего образования заметно возросла по сравнению с 2012 годом, тогда с вузами взаимодействовали чуть больше 30% компаний.