• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

30%

всех российских компаний используют срочные трудовые договоры.

Использующие срочные договоры компании чаще других нанимают и увольняют работников. При этом вместо того, чтобы, используя срочные договоры, формировать и расширять высококвалифицированный кадровый состав (человек проходит испытательный срок и дальше полноценно зачисляется в штат), российские компании просто используют труд «без обязательств» определенное время, а затем расторгают договор.

Такие данные приводятся в докладе заместителя заведующего Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ Ларисы Смирных «Срочные трудовые договоры, создание рабочих мест и занятость: результаты исследования российских предприятий».

Подробнее о результатах исследования читайте 9 декабря на ОПЕК.

Вам также может быть интересно:

1,5

Во столько раз чаще крупные российские компании меняют генеральных директоров во время кризиса по сравнению с более спокойными временами.

44%

руководителей российских компаний считают, что им недостаточно имеющихся профессиональных знаний и навыков для развития карьеры и профессионального роста. Они хотели бы пройти дополнительную специализированную подготовку или обучение.

57%

российских компаний в 2014 году проводили обучение своих сотрудников. В 2013 году таких компаний было существенно больше — 72%.

65%

российских компаний «замораживают» зарплаты сотрудников во время кризиса.

Более трети предприятий нанимают работников по срочным договорам

Работодатели все чаще нанимают работников по срочному трудовому договору. Это позволяет экономить деньги и легче адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Однако гибкое регулирование занятости не способствует росту производительности и адекватному перераспределению ресурсов на рынке труда, рассказала замзаведующего лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ Лариса Смирных.

36,9%

составляет доля затрат российских компаний на исследования и разработки в общем объеме инвестиций на технологические инновации. Это почти 411 млрд руб.

15%

российских компаний на каждом совещании руководства обсуждают кадровые вопросы.

44%

российских промышленных компаний используют интернет для размещения заказов. Наиболее активно интернет-закупки проводят организации по производству электрооборудования, химического и металлургического производства. Среди них доля участников электронных закупок превышает 50%.

37%

российских компаний сталкивались с низкой трудовой дисциплиной сотрудников в прошлом году. Но лишь 12% работодателей систематически наказывали работников за эти нарушения.

43%

российских компаний сотрудничали с вузами в прошлом году. Интенсивность сотрудничества между бизнес-структурами и учреждениями высшего образования заметно возросла по сравнению с 2012 годом, тогда с вузами взаимодействовали чуть больше 30% компаний.