Коротких Елизавета Витальевна
- Менеджер, Стажер-исследователь, Аспирант:Институт образования / Центр развития навыков и профессионального образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2023 году.
Полномочия / обязанности
Исследовательская, аналитическая и/или консультационно-экспертная деятельность:
- Работа в рамках прикладных (экспертно-аналитических) и фундаментальных проектах Центра по тематике развития среднего профессионального образования и образовательно-карьерных траекторий;
2. Выполнение функций менеджера Центра развития навыков и профессионального образования.
Образовательная деятельность:
1. Учебный ассистент по курсу «Навыки в образовании и на рынке труда» (2 курс, ДОРО);
2. Консультации магистрантов магистерской программы «Доказательное развитие образования», работающих над курсовыми и ВКР в научной группе Центра по тематике траекторий в образовании, транзита колледж-вуз.
Организационная и содержательная поддержка деятельности Института:
1. Консультационная поддержка сотрудников Центра и Института образования, связанная с работой с данными по траекториям в образовании и профессии.
Образование
- 2023
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»
- 2021
Бакалавриат: Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королёва, специальность «Филология», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Certificate of Proficiency in English (CPE) — подтвержденный уровень владения английским языком С2 Proficiency
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2024)
Обучение в аспирантуре
1-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Транзитная образовательная траектория колледж-вуз: стратегии, мотивы выбора и результаты
Научный руководитель: Мальцева Вера Андреевна
Публикации3
- Статья Коротких Е. В. Образовательно-карьерные траектории «транзитных» студентов: «колледж — вуз» // Экономическая социология. 2024. Т. 25. № 2. С. 88-119. doi
- Глава книги Коротких Е. В., Харьковская А. А. Прагматические особенности рекламы культурных событий в текстах англоязычных СМИ // В кн.: XVI королевские чтения. Сборник материалов Международной молодёжной научной конференции, посвящённой 60-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина, в 3 томах. Т. 2. Самара : Издательство Самарского университета, 2021. С. 885-886.
- Глава книги Коротких Е. В., Харьковская А. А. Культурные события в англоязычной масс-медийной рекламе (когнитивно-прагматические аспекты) // В кн.: Язык и репрезентация культурных кодов. X Всероссийская с международным участием научная конференция молодых ученых (Самара, 15 мая 2020 г.). Материалы и доклады. Часть II Ч. 2. Самара : Инсома-пресс, 2020. С. 81-84.
Конференции
- 2023XXI международная конференция молодых ученых “Векторы” (Москва). Доклад: Образовательно-карьерные траектории “транзитных” студентов колледж-вуз
- XIV Международная конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) "Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника" (Москва). Доклад: Транзитная траектория колледж-вуз: факторы выбора и результативность трека
- 2021LXXI молодежная научная конференция, посвященная шестидесятилетию полета в космос Ю.А. Гагарина (Самара). Доклад: Прагматические особенности рекламы культурных событий в текстах англоязычных СМИ
- 2020XXVII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов 2020", Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия (Москва). Доклад: Культурные события в англоязычной масс-медийной рекламе (когнитивно-прагматические аспекты)
Опыт работы
Институт образования НИУ ВШЭ, Центр развития навыков и профессионального образования: стажер-исследователь, менеджер (сентябрь 2023 – настоящее время);
Институт образования НИУ ВШЭ, Лаборатория инноваций в образовании: Стажер-исследователь (ноябрь 2021 – январь 2022).
Богатые студенты теперь идут в обход?
Или почему колледжи все больше становятся выбором детей из статусных семей
Траектория «колледж-вуз» не всегда работает как настоящий социальный лифт. Скорее, это запасной вариант для не слишком старательных школьников из успешных семей, чтобы попасть в университет, минуя ЕГЭ. Об этом пишет Елизавета Коротких, стажер-исследователь Центра развития навыков и профессионального образования НИУ ВШЭ, на основании лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии».
От каких факторов зависит транзит из колледжа в вуз?
Новое исследование Елизаветы Коротких посвящено транзитной образовательной траектории «колледж — вуз». В работе исследуются предикторы включения российской молодёжи (15–26 лет) в этот образовательный маршрут и оценивается отдача транзитной траектории на заработную плату выпускников. Статья опубликована в журнале «Экономическая социология».
Сотрудники Центра вошли в состав Кадрового резерва ВШЭ
Наталья Розенфельд и Елизавета Коротких стали участниками группы высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ «Академический кадровый резерв (Новые исследователи)».
Исследования сотрудников Центра на Международной конференции ИВО-2023
XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023) прошла с 25 по 27 октября. В рамках конференции результаты своих исследований представили Вера Мальцева, Елизавета Коротких и Наталья Розенфельд
Связи, деньги и транзит: на конференции ИВО обсудили факторы влияния на выбор и карьеру студентов
На специальной секции представили результаты исследований проектной группы факультета социальных наук, которая изучает факторы образовательного и профессионального выбора российских семей.
На ИВО-2023 обсудили карьерные ожидания, ценности и траектории российских студентов
В НИУ ВШЭ проходит XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023), ее основная тема — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». 25 октября, в первый день конференции, состоялась специальная секция «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании», на которой исследователи из НИУ ВШЭ представили три доклада.