Летняя школа ЛИА «Институты, образование и рост». День третий: Экономическая польза от суеверий, или Как втридорога продать 100-рублевую купюру
Сложно выделить лейтмотив или основную тему третьего дня школы. Теория и практика аукционов, потомство драконов, исследовательские университеты и романтика академических исследований — вот далеко не полный список обсуждавшихся тем.
«Рабочий язык — английский», — так можно было бы сказать о дне в целом.
Андрей Бремзен |
Джон Най |
После обеда начался круглый стол. Ярослав Кузьминов и Джон Най поделились своим видением проблем, стоящих перед российскими университетами. Что такое — исследовательский университет? Каковы перспективы формирования исследовательских университетов в России? Что должен делать университет для привлечения исследователей? Как бороться с излишней бюрократизацией и должно ли государство поддерживать вузы, отдельные их факультеты или исследовательские команды?
После круглого стола состоялся еще один семинар, на котором Светлана Пивоварова рассказывала о российской практике закона о государственных закупках и о теории, которая позволяет объяснить некоторые широко распространенные феномены некоррупционного сговора закупщиков и поставщиков.
Вечером участники школы снова взялись за подготовку презентаций работ — вспоминая слова Джона о том, что «если вы не можете сформулировать идею вашей работы в одной фразе, то у вас просто нет идеи», участники пытались по-новому взглянуть на свои исследования. Идеи исследования искали и на теннисном корте, и в открытом бассейне, и в многочисленных беседках на территории «Конобеево», и на бадминтонной площадке. Были ли они найдены, станет ясно в следующие дни школы.Пивоварова Светлана Григорьевна
Вам также может быть интересно:
Андрей Яковлев: «И тогда появилась идея — создать Научный фонд»
Как Высшая школа экономики становилась исследовательским университетом? Кто и почему оставался в науке 15-20 лет назад и что интересует аспирантов сейчас? Как ВШЭ встраивалась в международное академическое сообщество? Об этом накануне Дня Вышки вспоминает и рассказывает директор Института анализа предприятий и рынков ВШЭ Андрей Яковлев.
Путь к научному совершенству
Во Всемирном банке в Вашингтоне прошла презентация книги «The Road to Academic Excellence», в которой представлено одиннадцать кейсов «молодых» исследовательских университетов планеты. Среди них единственный кейс из России — Высшая школа экономики.
Границы университетской демократии
31 мая в Высшей школе экономики прошел совместный семинар Института развития образования и Института институциональных исследований ВШЭ из серии «Актуальные исследования и разработки в области образования». О том, как создать успешный исследовательский университет и кто им должен руководить, рассказали члены Международного консультативного комитета ВШЭ профессор Филип Альтбах и доктор Патти Питерсон.
Летняя школа по институциональной экономике: уроки исследовательского мастерства
Институт институциональных исследований НИУ ВШЭ уже в пятый раз проводит Летнюю школу институционального анализа RSSIA-2011. О том, что такое RSSIA, рассказывает один из организаторов — стажер-исследователь научно-учебной лаборатории прикладного анализа институтов и социального капитала Дарья Зубарева.
Поощряя интерес к исследованиям
На прошедшем 24 декабря заседании Ученого совета Высшей школы экономики были подведены итоги выполнения программы «Научный фонд ГУ-ВШЭ» за 2010 год.
Эффекты внешние и внутренние
В конце октября были объявлены победители открытого публичного конкурса Минобрнауки по господдержке исследований в России под руководством ведущих ученых. Профессор Нью-Йоркского университета Федор Богомолов и профессор Мичиганского университета Рональд Инглхарт получат гранты для работы над исследовательскими проектами в ГУ-ВШЭ. Комментирует помощник ректора ГУ-ВШЭ Татьяна Мешкова, которая координировала подготовку заявок для участия в конкурсе.
«Мы расширили нашу географию»
Со 2 по 6 июля в Подмосковье прошла летняя школа «Инструментальные методы в институциональной экономике» (RSSIA-2010), организованная Лабораторией институционального анализа экономических реформ (ЛИА) ГУ-ВШЭ. Своими впечатлениями делятся руководитель ЛИА, директор по академическому развитию ГУ-ВШЭ Мария Юдкевич, другие эксперты и участники школы.
Чем и как занимаются экономисты
Со 2 по 6 июля под эгидой ГУ-ВШЭ проходит IV Летняя школа институционального анализа «Инструментальные методы в институциональной экономике» (RSSIA 2010). Накануне о том, что запланировано в работе Школы этого года, рассказала Елена Подколзина, заместитель директора Института институциональных исследований ГУ-ВШЭ.
«У нас есть собственный потенциал развития»
23 апреля состоялось заседание Ученого совета ГУ-ВШЭ, основной темой которого стала оценка итогов научной деятельности университета в 2009 году.
Обеспечить конкурентоспособность
30 марта прошло экспертное совещание, на котором был обсужден отчетный доклад ГУ-ВШЭ о ходе реализации Программы развития национального исследовательского университета за 2009 год.